Сенсация: Открыт древнейший праязык человечества!
Батый - основатель Русского государства!

СВЯТЫЕ КНИГИ
 

Как известно, религия есть мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ) основанные на вере в сверхъестественные силы, в бога или богов. В чем причина возникновения религии? Она вполне объективна. Человек видит вокруг себя мир. С этим миром он взаимодействует. Этот мир дает ему средства для существования, но этот же мир является источником и опасности. Для того, чтобы уверенно и комфортно жить в этом мире, человек должен его познать. Но мир бесконечен в познании. Полностью его познать не возможно. Поэтому в сознании человека он делиться на две очень не равные части. Одну часть человек постигает своим опытом. Эта часть понятна и предсказуема. Это знание. По мере развития цивилизации, науки и отдельного человека эта часть мира расширяется. Но она никогда не сможет охватить весь мир! Всегда будет огромная, практически бесконечная часть мира непознанная. И подсознательно эта часть будет вызывать священный трепет и страх в сознании человека. Человек стремится создать хоть какую ни будь систему гипотез, позволяющее отнести в принципе непознаваемое к познанному. Таким образом создаваемые гипотезы в принципе недоказуемые, в них можно только верить. Так появляется вера.

Знание и вера, вот два способа познания окружающего мира и они будут сосуществовать вечно. Знание формирует технологии. Вера формирует религии. Знание апробируется опытом. Поэтому технологии не зависят от этнических особенностей народов. Вера субъективна и порождает множество различных религиозных воззрений в зависимости от этнических особенностей и развития цивилизации. С точки зрения Бога они совершенно равноправны. К сожалению, в человеческом сознании нет. И часто именно религиозные различия порождают рознь и конфликты. Более подробно мы еще остановимся на этих вопросах. Сейчас мы ограничим наши размышления вопросом священных книг. А еще более конкретно - Библией.

 В предыдущих статьях мы познакомились с научным анализом Библии. Эти статьи основаны на книге доктора философских наук И.А. Крывелева "Библия: историко-критический анализ". Это очень серьезный и добросовестно выполненный труд. Это очень интересная и полезная книга. Но возникает вопрос, какие практические выводы мы должны из этой книги сделать. Да. Мы должны согласится, что Библия ни в коей мере не подходит на роль инструкции к жизни. Весь текст Библии, и Ветхого, и Нового завета просто переполнен противоречиями. Фактографические части этих книг просто можно игнорировать. Там нет никакой правды. Чего стоят хотя бы родословные Иисуса Христа от Матфея (Матфей 1) и Луки (Лука 3.23 -3.38). Они просто совершенно разные. Как говорил Козьма Прутков "Единожды солгавши, кто тебе поверит?" Так стоит ли верить тому, что написано в Библии? И вообще, может ли текст, которому уже тысячи лет, созданному на заре цивилизации, быть основой мировоззрения и культа в наше время!? Отвечаю. Может!

ЭГРЕГОР

С древнейших времен человек обратил внимание на то, что кроме видимого, грубо ощущаемого мира, существует и мир как бы не видимый. Многие из объектов этого мира наука открыла и ввела их в круг объектов технологического использования. Такие, как электромагнитные волны, микрочастицы и т.д. Так физика дошла до кварков. Дальше процесс освоения невидимого затормозился. Тем не менее, уже не является секретом наличие тонких полей вокруг предметов окружающего мира и человека в частности. Становится общепризнанным, что наш трехмерный мир является не единственным способом существования материи. На самом деле существуют и четырехмерные миры и миры с большим числом измерений. Отсюда возникает мнение о множественности параллельных миров. Начинает приобретать все больше сторонников мнение о том, что могут быть объекты материального мира и много меньше чем кварки, которые многие, и я в том числе, называют микролептонами. Исходя из этого мы приходим к пониманию того, о чем догадывались с древнейших времен, что и энергетика человека и его чувства и образы порождаемые его мыслями имеют свое физическое воплощение, которое может существовать независимо от человека. Вернадский назвал это ноосферой. Тонкие составляющие человеческого тела, в том числе и душа существуют именно в этой сфере, причем в физических взаимодействиях описываемых многомерными пространствами.

Если множество людей своим воображением порождают сходный образ, и тем более происходит это достаточно долго, то этот образ в ноосфере становится настолько устойчивым и мощным, что приобретает способность активно существовать сам по себе. Такое образование в сфере тонких полей называется эгрегором. Таков, в частности образ Иисуса Христа. Совершенно не важно, был ли на Земле его живой прототип. Доказывать или опровергать историчность Христа просто нелепо. ОН ЕСТЬ СЕЙЧАС. ОН С НАМИ. Он есть потому, что мы верим в это. И чем больше мы верим в НЕГО, тем ОН сильнее! ОН эгрегор христианства. Но наряду с ним существуют и егрегоры других понятий, которых придерживаются множество людей. Таковы, в том числе эгрегоры и Магомета и Будды. Вообще эгрегорам нет числа. Некоторые потеряли особое значение в наше время, например эгрегор Зевса. Но в параллельных мирах, время в которых соответствует Древней Греции, он в полной силе. Поэтому Библию как книгу формирующую и поддерживающую эгрегор Христа христиане обязаны чтить.

Также как народы на Земле взаимодействуют, также взаимодействуют и их эгрегоры. Поэтому, если мы хотим мира на нашей планете, мы должны чтить эгрегоры и других народов. И их священные книги, формирующие их егрегоры, мы должны чтить. И Коран и Священные книги буддизма. Нужно остерегаться оскорблять и эгрегоры прошедших времен. Ведь через параллельные пространства они в некоторой степени еще влияют и на нашу жизнь. Перун и Зевс, Иштар и Заратуштра не должны быть объектов нашего неуважения, и , тем более, презрения.

МОРАЛЬ и БИБЛИЯ

Смысл жизни человека в его моральном совершенствовании. Высшим принципом его является постоянно возникающая перед человеком проблема выбора. Выбора между добром и злом. Вся проблема в том, что отличить добро от зла очень трудно. Невозможно написать некую инструкцию, которая во всех случаях жизни подсказывала правильный выбор. Библия также такой инструкцией не является. Читая евангелия мы не можем обратить внимание на то, что Иисус Христос избегает давать советы, как поступать в том, или другом случае. Он проповедует как бы намеками, с помощью притчей. Давая как бы направления для размышления или излагая общие принцыпы, как бы стратегию, которой следует придерживаться. Надо сказать, что в те жестокие времена такие принципы, как "А Я говорю вам: не протився злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую."(Матфей 5.39) звучали исключительно смело и даже странно. Ведь и сейчас "око за око" мы воспринимаем с большим пониманием. Поэтому строго анализировать Его моральные поучения и рассуждать, можно ли отнести к убийству процесс уничтожения в квартире тараканов, просто нелепо и издевательство над Святым писанием.

Нужно понять главное, все, в ком есть душа есть сын Божий. Ведь тончайшей частью своей ауры - душой мы соприкасаемся Богом. Бог и есть некая высшая субстанция объединяющая наши души. Поэтому и должно быть отношение к другим людям, как к своим братьям. Жалость к ним и прощение, даже если они преступники, вот глубинные пласты учения Христа. Просто души их еще не так совершенны как у многих других. Они, как бы, младшие братья. Если человек представляет опасность для жизни других, от него, как от человека нужно защищаться. Возможно даже казнить. Но его все равно нужно жалеть и прощать и призывать Бога помочь ему.

БОГОВДОХНОВЕННОСТЬ БИБЛИИ

Конечно, Библия это сборник разнородных литературных сочинений написанных людьми в течении многих веков. Но вот интересное дело. В Александрии была крупнейшая библиотека древности. Там были десятки тысяч рукописей. Она сгорела. Вместе с рукописями. Из всего написанного в древние времена до нас дошли крохи. Почти все погибло. Сгорело, утоплено, сгнило, испорчено людьми ... Но то, что до нас все таки дошло сквозь толщу времени, сохранило почти все из того, что погибло, или по крайней мере главное из того. Какие только приключения не испытал кодекс Аристотеля, пока не дошел до нашего времени! Но в нем высшее достижение античной науки. Создается впечатление, что некая неизвестная нам воля отобрала все самое ценное из прошлых веков и сохранила его для нас. В том числе и Библию. Случайно ли это. Нет. Это конечно не случайно.

Вторая сторона вопроса. Каждый творческий человек знает, невозможно создать нечто ценное без некоего движения души, называемого вдохновением. Но что такое вдохновение. Кто вдохнул? Не есть ли это сакральный момент единства сознания с подсознанием, а через него с высшими информационными слоями ноосферы, с Богом. Конечно, личностные особенности творца, его страсти, предпочнения, настроение не могут не сказаться на его произведении. Но сквозь эти наслоения прорывается воля Бога. Все что создает человек в состоянии творческого транса называемого вдохновением и есть боговдохновенным. Тем более боговдохновенными являются те результаты человеческой деятельности, которые становятся маяками истории человечества. Библия является таким маяком. Следовательно она боговдохновенна.

К таким же боговдохновенным книгам относятся и Коран, и Веды. Могут спросить, а являются ли боговдохновенными сказки про колобка или Дюймовочку. Несомненно. Но только здесь есть существенная разница. Библия и другие святые книги связаны с эгрегорами определяющими судьбы народов. У сказок, особенно широко известных, тоже есть маленький эгрегорчик. Настолько маленький, что никакой особой роли на судьбы народов он не оказывает. А потому и к святым писаниям их отнести никак невозможно.

ТАК НУЖНА ЛИ КРИТИКА БИБЛИИ?

 Было время, когда Библию запрещалось переводить на народные языки. Службы католиками велись на латыни. И понятно почему. Вдумчиво читая Библию и воспринимая все конкретно можно просто прийти в смятение. Человеку глубоко верующему, но не подготовленному, Библию лучше вообще не читать. Читать, с каким зверством Иисус Навин уничтожает ни в чем не повинных жителей Иерихона и Гая без содрогания просто невозможно. Поэтому Библию сопровождает масса другой религиозной литературы, которая подготавливает верующего к чтению Библии. Свое место среди такого рода литературы занимает и положительная критика проводимая на достаточно высоком научном уровне. Книга профессора Крывелева пример такой критики. Она нужна и полезна. Она помогает отделить случайное, исторические наслоения. Оценить исторический фон на котором создавались тексты. Отнестись к некоторым текстам не сколько как к примеру для подражания, сколько наоборот. При этом богатство духовного материала, который мы можем почерпнуть из Библии только возрастает.

Так пусть же в вашей библиотеке займут свое место Библия, Коран, Веды, Авеста, Конфуций и другие святые книги. Читайте их. Берегите их. Они дух человечества. А если вам трудно будет найти место на полке, выкиньте низкопробные детективы, любовные романы, которые ничему хорошему не научат ни вас, ни детей ваших.